Кинообзреватель The Independent написал статью о недостатках франшизы «Трансформеры». Джеффри Макнаб похвалил спецэффекты, но осудил отсутствие всяческой логики в сюжете. И вообще отсутствие сюжета как такового.
«Майкл Бэй вернулся дубасить нас с четвертой партией франшизы «Трансформеры» — задал тон обозреватель и продолжил краткой характеристикой режиссера.
По мнению автора, Майкл Бэй является одним из величайших хореографов современного американского кинематографа по погоням, ДТП и перестрелкам. Он может организовать для зрителя бессмысленный и беспощадный хаос на экране в избытке.
В третьей части франшизы фанаты в этом убедились...
В отличие от Стивена Спилберга у Майкла Бэя отсутствует дар рассказчика и умение вклинивать тихие и спокойные моменты среди грохота происходящего. Когда режиссеру «Трансформеров» кажется, что его сюжет дал крен, он просто бросает в ход автоботов и десептиконов. «Фильм идет почти три часа — и трудно понять, почему нужно так много времени, чтобы сказать так мало?» - удивляется кинокритик.
Главный герой «Трансформеров» Кейд являет собой интригующий и противоречивый характер. Марк Уолберг в этой роли изображает одного из представителей обыкновенных американских обывателей.
Однако в отличие от трудолюбивых «яппи» Кейд все свободное время проводит не на работе, а в гараже с механическим старьем. Кредиторов же он готов встретить не оплаченными счетами, а бейсбольной битой и оружием, как заправский гангстер. Странный человек...
Безжалостные агенты ЦРУ пытаются уничтожить лидера автоботов Оптимуса Прайма, постоянно изрекая нравоучительные остроты. Последовательность в действиях сотрудников знаменитой профессиональной госслужбы исчезает напрочь после перестрелки на скотном дворе. Зритель тоже вряд ли справится с запутанным повествованием, но визуальные эффекты сгладят эту неловкость.
Как и следовало ожидать, компьютерная графика просто удивительна. Поэтому четвертую часть «Трансформеров» надо смотреть в кинозале на большом экране. Тогда нестыковка в сюжете и неловкие диалоги померкнут перед грандиозным зрелищем.
К услугам зрителей погони, взрывы, драки, падения и все остальные прелести высокобюджетного блокбастера. Режиссер Майкл Бэй ясно дал понять, что его не заботит ни в малейшей мере, что его противники говорят о фильме. Благодаря хорошим кассовым сборам от проката «Трансформеров», он стал невосприимчив к критике, как его бронированные роботы для пуль и ракет.