Генпродюсер «Орла и решки» рассказала об истории передачи

16.04.2015

Елена Синельникова дала интервью «Mедианяне» - первое за четыре года.

Популярное реалити о путешествиях, получившее «ТЭФИ» и транслирующиеся на две страны, требует максимальных усилий от всей команды — практически без перерыва на обед. Что не успевают обговорить в офисе, переносят в пиццерию, где и состоялась беседа журналиста популярного издания с Еленой.

Генеральный продюсер рассказала, что за время существования трэвэл-шоу команда стала больше, так как над первым сезоном работали пять человек: она сама с мужем Евгением в должности режиссера, автор идея Катя Турова с мужем-вторым режиссером Антоном Щербаковым, и ответственный за пост-продакшн Никита Чижов. Все выложились на сто процентов и когда после показа качественного контента удалось подписать контракт с каналом «Интер», уставшие создатели решили набрать еще специалистов. Тем более, что ко второму сезоне Елена была беременна...

Сейчас правообладатели программы могут позволить себе поездку в любую страну мира, но привычка рассматривать ситуацию в рабочем ключе осталась, и выбираясь в путешествие Синельникова продолжает выполнять функции режиссера и сценариста в одном лице. А возвращаясь домой, берется за продвижение.

Производство «Орла и решки» сопряжено со множеством сложностей и график всегда очень напряженный. В подготовительном периоде отбираются города, подходящие по логистики и локациям. Здесь участвует весь коллектив, так как надо рассмотреть все за и против. Ведь бывает так, что в понравившейся стране неспокойно и идут военные действия. После утверждения объекта за дело берутся специальные командировочные продюсеры. Они заранее выезжают в назначенное место, а потом уже обеспечивают передвижение всей команды. Переводчика нанимают только там, где не знают английского языка, как например, это было в Китае, где практически никто на нем не разговаривает. Затем снимают материал и пересылают в головной офис, где осуществляется написание сценария и монтаж. При необходимости находящиеся на локации операторы доснимут недостающие моменты.

Конечный результат проходит цензуру у заказчика, то есть у тех телеканалов, которые транслируют шоу. Как правило, просят исключить из кадра сцены веселой ночной жизни, выпивку и курение, так как передачу смотрят подростки. Но если удается оставить в эфире что-то действительно «жареное», то рейтинги просмотров сразу идут вверх. Поэтому в цикл создания реалити входит этап, когда продюсеру приходится буквально отстаивать материал, а монтажерам пускаться на хитрости — что-то закрасить, что-то убрать на второй план. Зачастую наступает цейтнот и тогда команда монтирует сутками, но результат оправдывает средства.

Программа первоначально шла на украинском «Интере» и на российской «Пятнице». По словам Елены, концепция не меняется, только спонсоры обыгрываются по-разному. Кроме того, на «Пятнице» более жесткие требования к содержанию серий и когда в передаче про Сидней сняли проведение ЛГБТ-фестиваля почти все кадры с участниками пришлось вырезать, хотя снимали не самых эпатажных представителей сексуальных меньшинств.

Численность фанатов больше в России, так как отечественный канал крутит реалити чуть ли не круглые сутки. Синельник призналась, что о подобной славе она даже и не мечтала, хотела сделать хотя бы один сезон с ведущей Жанной Бадоевой и проект изначально писали под Жанну, а Алана пригласили, так как никто не подходил на роль соведущего. Но затем он ушел из-за слишком большой загруженности.

Жанна Бадоева

Гендир передачи призналась, что очень болезненно воспринимает плагиат и когда видит аналогичные проект, где идеи воруются у «Орла и решки», с ней может приключиться настоящая истерика. Но бороться с интеллектуальным грабежом банально не хватает ни времени ни сил. Например, одно из издательств выпустило книгу по мотивам трэвэл-реалити. Команда заказала ее по интернету и, получив, с изумлением увидели несанкционированное с ними использование бренда, фотографий и информации. Книга была довольно бездарно и халтурно собрана из цитат, нарытых в интернете, хотя сборник позиционировали как перечень всех тайн проекта.

Ирина Синельник

Аналогичная ситуация произошла, когда турецкая компания Acun Medya скопипастила формат для собственного проекта «Para Bende» и выйти с ними на конструктивный диалог оказалось почти невозможно.

Несмотря на эти неприятности, Елена сообщила, что сейчас команда раздумывает над созданием сериала о путешествиях в виде самостоятельного художественного произведения: с актерами, смешными шутками и любовной историей. В перспективе рассматривается вариант монетизирования бренда, но на пути к этому предстоит сделать еще многое. К продюсерам часто поступают предложения продать франшизу, но все получают отрицательный ответ — у передачи хорошие рейтинги и отличные спонсоры. (Фотографировал Елену Синельникову Кирилл Авраменко). 

«Ореш и решка» - познавательная программа, которая сейчас транслируется на каналах «Пятница» (Россия), «К1» (Украина), TTV (Польша) и «Седьмой канал» (Казахстан).

По правилам игры двое ведущих отправляются на выходные в разные страны мира, но у одного есть 100 долларов, а у другого — неограниченные средства на банковской карте. Чтобы узнать, кому выпала фортуна, перед началом съемок подбрасывают монетку — и если выпадает «орел», значит, счастливчик становится обладателем «золотого безлимита». 

Ждем ваших комментариев и не забывайте нажимать и